logo
   
         
 
Очень часто в жизни, прежде чем сделать какой-либо поступок, мы хотим с кем-нибудь посоветоваться – а стоит ли вообще это делать!? Такая дилемма может возникнуть во многих жизненных ситуациях, будь-то покупка новой книги, просмотр только что вышедшего фильма, поход в театр на премьеру спектакля. На нашем сайте вы можете прочитать мнения и отзывы других людей о многих вещах в нашей жизни. Не стесняйтесь оставлять свои отзывы, делясь с другими жизненным опытом.
 
 
 
 
 
 
 
Авторизация
 
 
 
Как выбрать и где купить велосипед

Сто пятьдесят лет назад был выпушен первый велосипед серийного производства, при этом отсутствовало разнообразие выбора. На сегодняшний день такое положение дел сильно изменилось. С каждым днем увеличивается разнообразие моделей, типов и марок велосипедов. В отличии от первых - нынешние велосипеды по своему устройству – сравнительно сложное средство передвижения.

как выбрать велосипед

Поэтому важно сразу определится с выбором этого вида транспорта. Нужно учитывать и возраст велосипедиста. Кроме этого, виды велосипедов разделяются на женский и мужской вариант.

Специфика катания

1. Для ежедневного катания.

Если велосипед в основном будет, применятся для недолгих велопрогулок, то стоит присмотреться к дорожным и городским велосипедам. Проверенный годами, советский «Аист» или «Урал» - это типичный дорожный велосипед.

Отличительные признаки:

  • - цельносваренная рама
  • - поперечная перекладина рамы расположена горизонтально или же малость отклонена назад
  • - имеет односкоростную передачу
  • - имеет основной ножной тормоз и дополнительный ручной
  • - крупные колеса – 28 дюймов (бывают и меньше), в колесах – от 32 до 36 спиц

Такие велосипеды – довольно дешевые, но их недостаток это жесткая стальная рама, поэтому легкими их назвать не получится.

К этому же типу можно отнести и складные велосипеды. Эта усовершенствованная модель дорожного велосипеда относится к городскому типу.

Отличительные признаки:

  • - открытая рама без поперечной верхней перекладины
  • - меньший диаметр колеса – 20 - 26 дюймов
  • - велосипед складной, поэтому нет трудностей с его перевозкой и хранением.

Эти велосипеды очень хорошо подходят для ежедневных поездок и рассчитаны на долголетнюю службу. Но такие велосипеды не рассчитаны на спортивные нагрузки. Для занятия спортом нужно обратить особое внимание на шоссейные, кросс-кантрийные (у нас их называют чаще горными), трековые велосипеды и велосипеды для триала.

2. Велосипеды для триала (велосипеды BMX (Bicycle Moto eXtreme).

Весьма популярны среди молодежи. Предназначены только для трюковой езды – прыжков, вращений, езды на одном колесе. На них можно прыгать на трамплинах или скользить по трубам (рейлам).

Отличительные признаки:

  • - компактный размер
  • - небольшие, 20-24 дюйма, колеса
  • - как правило, односкоростная передача.

Для простой езды эти велосипеды не годятся.

3. Шоссейные велосипеды делятся на несколько типов. Есть разделочные велосипеды – посадка велосипедиста на таком велосипеде обеспечивает наиболее оптимальную аэродинамическую форму, что важно, если вы едите один. Есть трековые велосипеды, которые предназначены для езды только на велотреках. Существует и специальная разновидность шоссейных велосипедов для триатлона – от обычных их отличает положение седла.

Отличительные признаки:

  • - цельносваренная рама с отклоненной или горизонтальной верхней перекладиной
  • - Y-образный руль
  • - спиц меньше (18-20), чем у дорожного велосипеда
  • - колеса более узкие, чем у дорожного велосипеда

Такой велосипед менее прочный, чем дорожный, однако, он гораздо легче. Поэтому ездить на шоссейном велосипеде лучше по хорошим дорогам.

4. Спортивно-туристический велосипед – это шоссейный велосипед, точнее его разновидность, отличительной чертой является рама упрочненной конструкции. Такой велосипед используется для длительных путешествий по хорошим дорогам.

Отличительные признаки:

  • - колеса – 28 дюймов, на 32 или 36 спиц
  • - Y-образный руль
  • - тормоза – на обоих колесах.

Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.

- привод таких велосипедов – это безтормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода

5. Кросс-кантрийные (горные) велосипеды – служат для передвижения по пересеченной местности и бездорожью.

Отличительные признаки:

  • - прямая рама, у велосипеда увеличен дорожный просвет, и верхняя перекладина расположена под большим углом
  • - намного легче, чем дорожный велосипед
  • - руль обычно либо прямой, либо слегка изогнут
  • - в этой модели предусмотрена установка амортизаторов на передней вилке и заднем колесе.
  • - на оба колеса установлен тормоз
  • - колеса более жесткие, но по диаметру меньше (26 дюймов)
  • - также у горных велосипедов предусмотрено переключение скоростей от 21 до 27.

Эти велосипеды легко преодолевают подъемы и крутые спуски. Другие модели не могут, сравнится с ними при передвижению по лесу и бездорожью.

Кросс-кантрийные велосипеды разделяются на даунхилльные и гибридные типы. Гибридные – это те же горные велосипеды, с колесами большего диаметра(28 дюймов), это позволяет развивать наиболее высокую скорость. Такой велосипед особенно хорошо подходит для прогулок по грунтовым дорогам с небольшими участками бездорожья и асфальту пригоден для езды практически везде. Такие велосипеды представляют комбинацию разных элементов туристических и горных велосипедов. Покрышки с глубоким протектором делают этот велосипед намного удобнее для езды по дороге.

Даунхилльные велосипеды предназначены для скоростного спуска с горы.

Отличительные признаки:

  • - мощные дисковые гидравлические тормоза
  • - амортизаторы с большим ходом.
  • - эти велосипеды — очень тяжелые, масса их достигает до 20 кг.
  • - утяжеленная конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным

По характеристикам

При выборе велосипеда важно учитывать его ходовые характеристики. Это обеспечит надежность и комфортную езду.

Рама

Ключевым элементом любой модели является рама. Рамы бывают двух типов – женские и мужские. У первых верхняя труба скошена вниз, поэтому на такой велосипед легко садиться и можно безбоязненно спрыгнуть с него. Мужские рамы отличаются высоким расположением верхней трубы. Такая конструкция применяется и во всех спортивных моделях, поэтому она является самой распространенной.

Рама обязательно должна позволять свободно дотягиваться до руля полусогнутыми руками, чтобы они от перенапряжения не уставали. Поэтому рама следует подбирать так, чтобы ее высота была на сантиметров 10-15 ниже пояса велосипедиста.

Материал для изготовления рамы велосипеда можно выбрать как самый дешевый –

стальной, так и более дорогой из карбона или титана. Они все отличаются и по стоимости, и по их весу. В самых дешевых простых моделях используются стальные рамы (Hi-Ten). Они довольно прочные, используются для повседневной езды, но при этом вес их довольно значителен – до 17 кг. Также они очень долговечны, но подвержены коррозии, как и все другие модели. Есть хромомолибденовые (Cro-mol) рамы – сплав стали с хромом и молибденом. Они несколько легче обычных стальных. Рамы из алюминия (Alu) сильно распространены за счет наилучшего соотношения вес/прочность. Такой легкий материал дает возможность сделать раму для велосипеда с большим диаметром перекладин и увеличить толщину стенок. Алюминиевые рамы совсем не имеют порога выносливости. Тем не менее, в наше время алюминий является самым популярным материалом для изготовления рам среднего диапазона стоимости. Самая распространена рама имеет маркировку 7005, однако чем меньше эта цифра, тем лучше. Используется алюминий, естественно, не в чистом виде, а в сплаве с прочими металлами.

Титановые сплавы (Ti) применяются только в самых дорогих рамах – в основном для спортивных велосипедов. Титановые рамы практичные, исключительно коррозионно-стойкие и очень легкие. Они обладают хорошей прочностью, но рамы из титановых сплавов так же, как и стальные, обладают пределом выносливости.

Магний (Mg) – ещё один хороший металл, который используется при производстве велосипедных рам. Такие рамы обладают отличными механическими свойствами, однако, у них очень низкая прочность материала и его коррозионная стойкость. Наиболее оптимально выбирать велосипед с магниевой рамой лишь для профессионалов.

Для производства велосипедов все чаще стали использовать и композитные материалы (кевлар, карбон). Велосипедные рамы из композитных материалов самые легкие, но чувствительны к любому роду физическим воздействиям. Чаще изготавливаются «гибридные» рамы, с некоторыми элементами из углепластика и основой из алюминиевых сплавов или титана.

Седло велосипеда.

Выбор седла важен, но не всегда возможен в типовой комплектации. На недорогих моделях нет возможности достигнуть особого комфорта, но в фирменных магазинах предлагают поменять седло, доплатив определенную сумму. Жесткие узкие седла больше подойдут спортивным моделям, а длинные и широкие пригодны для прогулочной езды. Женское седло более широко в задней части.

Седла на дешевых моделях обтянуты кожзаменителем и изготовлены из вспененного полимера. На прогулочных и более дорогостоящих велосипедах седло делается с гелиевыми вставками, а под сиденье вставляются пружины, для максимального комфорта при езде.

Положение седла на велосипеде следует выставлять так, чтобы ноги доставали до педали в самом нижнем ее положении, т.е. на педали надо стоять полной стопой, а не дотягиваться носком. Сиденье должно доставлять ощущение комфорта.

Велосипедные колеса.

Нужно знать, что от размера колес, ширины обода и шин, а также от количества спиц в колесах определяется функциональность велосипеда. Для поездок на дальние расстояния применяются колеса большего диаметра, что уменьшает затраты сил. На дорожных (городских) и шоссейных велосипедах в основном применяются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных диаметр чуть меньше в 26 дюймов.

Популярны, колеса с алюминиевым ободом – он и прочнее, и легче стального, и более устойчив к коррозии. Для изготовления спиц также применяют алюминиевые сплавы. В стандартных колесах количество спиц достигает 32 штук. Для велосипедов повышенной нагрузки (горных) лучше выбирать колеса с 36 спицами — они способны выдерживать большую нагрузку. Этот вариант также более удобен для людей со значительным весом. В колесах спортивных велосипедов в основном устанавливают обода и спицы, изготовленные из карбона. Чаще всего они имеют вид трехлучевой звезды.

При выборе колес стоит обратить внимание и на покрышки. Покрышки, устанавливаемые на колеса, отличаются по нескольким параметрам – рисунку протектора и ширине. От рисунка протектора и ширины шины во многом зависит то, как будет вести себя данный велосипед на разных дорогах. Для горного велосипеда лучше выбирать широкие колеса с грунтозацепами. Такие колеса имеют очень хорошее сцепление с дорожным покрытием, даже если езда производится по мокрой траве, песку, или грязи. Но для передвижения по трассе такие покрышки велосипедистов хуже, медленно развивается скорость, и очень шумят. Для гладких дорог и езды на скорости лучше будет выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).

Сейчас также есть компромиссный вариант – полуслики, которые с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Велосипед с такими шинами оптимальный для велосипедистов любителей. Одна-единственная тонкость при пользовании полусликами проявляется на резких поворотах. При наклоне существенная площадь контакта дороги с колесом приходится на грунтозацепы, что повергает к меньшему коэффициенту сцепления – а в этом есть риск падения.

Стоимость новой “резины” для велосипеда не очень высокая, поэтому вполне возможно приобретать несколько комплектов. Поменять покрышки очень просто - на это уйдет около 10-15 минут. Необходимо иметь в комплекте также и запасные камеры, т.к. колесо от прокола не застраховано.

Амортизаторы.

Амортизаторы нужны для того, чтобы сгладить неровности дороги, поэтому, как правило, дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают на горных велосипедах для погашения вибраций.

Бывают передние и задние амортизаторы. Велосипеды модели «хардтейл» с амортизационной вилкой более распространены благодаря их меньшей стоимости, тем более что второй амортизатор не всегда нужен. «Двухподвесы» - с передним и задним амортизатором более подходят для экстремальной езды. Обычно для погашения вибраций достаточно пружин на седле.

Амортизаторы сильно отличаются по своим характеристикам. Типы амортизаторов:

- Пружинные амортизаторы – простейшие и дешевые, и как следствие, недолговечны.

- Масляные амортизаторы существуют двух видов – воздушные и пружинные, и представляют собой картриджи, наполненные маслом.

- Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы – самые практичные и надежные.

Хорошие амортизаторы позволяют выбирать для велосипеда плавность сжатия/возврата амортизатора, жесткость, длину хода, а также, если нужно полностью блокировать.

Переключатели скоростей (манетки) – это ручки, которые находятся на руле. Их устройство принципиально различается.

- Поворотное кольцо – ручка переключения похожа на ручку газа на мотоцикле: вращение вперед переключит велосипед на высшую передачу скорости, назад — на низшую. Наиболее качественно этот тип ручек производит фирма SRAM и название их ручек «Grip Shift».

- «Rapid Fire» - принцип переключения скоростей – переключение производится двумя рычажками. Тут более популярны манетки фирмы Shimano.

И тот и другой принцип переключения скоростей удобен. Вопрос выбора зависит лишь от индивидуальных особенностей и ощущений комфорта.

Тормоза.

Тормозные системы на велосипедах, как правило, ручные, что удобно и безопасно. Они также имеют принципиальные различия и делятся на: ободные (клещи, консольные, v-brake), дисковые и роллерные.

Дисковые тормоза в свою очередь, делятся на механические и гидравлические. Гидравлические выгодно отличаются перед ободными тормозным усилием и плавностью его регулирования. Гидравлическая система находится ближе к центру колеса, благодаря чему меньше засоряется, а значит, более эффективна при торможении. При искажении колеса ободной тормоз будет задевать обод, и притормаживать движение. А дисковый, в силу своего расположения, не создает помех.

Дисковые тормоза более практичны, но сложны в обслуживании в полевых условиях, в особенности это касается гидравлической системы. В этом смысле ободные тормоза выгодно отличаются от дисковых. Также ободные тормозные системы имеют свои преимущества:

- уменьшена нагрузка на спицы и втулку за счет тормозного усилия, приложенного к ободу

- просты в обслуживании и настройке при смене колеса

- незаменимы в горных моделях, т.к. практически не греются при длительном торможении

- от дисковых тормозов выгодно отличаются в цене, поэтому широко распространены среди бюджетных велосипедов.

- популярны в спортивных моделях благодаря меньшему весу

Итак, если велосипед изначально предназначен для небольших поездок, катания для удовольствия, ободные тормоза идеально подойдут такому транспорту. Для профессиональных дорогостоящих моделей, не менее чем 600 у.е., стоит потратиться на дисковые гидравлические тормоза.

Выбрать магазин, где вы можете купить велосипед можно в разделе "Спорт", огромный выбор представлен в сети Спортмастер и Декатлон.


Рассказать
1Комментарии
Страницы:   1
 
Svetochka пишет:
Я и для езды по городу предпочитаю горные велосипеды - на шоссейнике по бордюрам не попрыгаешь, в яму не заедешь. Вернее, это все можно, но последствия могут быть печальными( А на горных велосипедах даже со слабенькой амортизацией вилки довольно комфортно ездить
 
Страницы:   1
Ваш комментарий
Имя: Почта:  
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 
 
 
 
 
 
         
 
 
 
Разработка сайтов на битрикс - "Universe of Web"